Оценка бизнеса — это процесс определения стоимости предприятия или доли владельцев (акционеров, партнеров) в его капитале.
Объектами оценки в рамках оценки бизнеса могут выступать: предприятие (имущественный комплекс), пакет акций, доля в уставном капитале организации.
Компания имеет опыт в оценке предприятий различных отраслей: машиностроения, пищевой промышленности, сельского хозяйства, телекоммуникационных компаний и пр.
Оценка бизнеса может применяться для следующих целей:
- Сделка купли-продажи;
- Дополнительная эмиссия акций;
- Выкуп акций по требованию акционеров;
- Взнос в уставный капитал;
- Оформление залога;
- Определения начальной цены торгов;
- Конкурсное производство;
- Слияние/поглощение бизнеса (M&A);
- Реструктуризация предприятий;
- Для целей перехода на МСФО.
При проведении оценки бизнеса, как правило, применяются 3 подхода к оценке: затратный, доходный и сравнительный подход.
В рамках затратного подхода производится переоценка всех активов и обязательств Общества, в том числе: нематериальных активов, основных средств, незавершенного строительства, долгосрочных финансовых вложений, запасов, дебиторской задолженности, краткосрочных финансовых вложений, обязательств и пр.
В рамках доходного подхода прогнозируются будущие денежные потоки компании, оцениваются риски инвестирования. Результатом оценки выступает текущая стоимость будущих денежных потоков.
В рамках сравнительного подхода производится анализ рынка купли-продажи, котировок акций/долей в уставном капитале аналогичных компаний и расчет стоимости на основе сделок/предложений по сопоставимым объектам.
Кроме того, в рамках процедуры оценки бизнеса проводится анализ рынка, на котором действует предприятие, финансовый анализ деятельности предприятия, описание предприятия